Обстановка на рынке телевизоров в России
В последние годы, в связи с открытием “железного занавеса”, на рынок бытовой техники России и других стран СНГ хлынул поток зарубежной техники, в том числе и телевизоров. В большинстве случаев это качественные аппараты известных азиатских и европейских фирм. В последнее время в продаже стали появляться модели и новых, малоизвестных фирм-производителей.
Во всех случаях в конструкции современных телевизоров наблюдается определенная унификация. По сравнению с 80-ми годами, когда явно развивалась модульная концепция, в настоящее время преобладает одноплатный монтаж (так называемое базовое шасси), за исключением нескольких устройств, например, платы кинескопа, селектора каналов (тюнера) и т.п. Эти устройства подключаются к базовому шасси с помощью паек, соединителей и ленточных кабелей.
Таким образом, каждая фирма использует свой, только ей присущий, набор базовых шасси для построения целой гаммы своих телевизоров с различными размерами и функциями.
В конструировании современных телевизоров преобладает “мониторное” внешнее исполнение аппаратов в черных или темно-серых пластмассовых корпусах с матовой поверхностью.
Динамические головки размещаются на боковых сторонах корпуса, а в случае использования одной головки она, как правило, располагается снизу корпуса. В стереофонических телевизорах применяют две высокочастотные головки и одну сверхнизкочастотную (Subwoofer).
Субъективно воспринимаемое качество изображения на экране телевизора во многом определяется типом применяемого в нем кинескопа. Устаревшие кинескопы с дельтаобразным расположением прожекторов и зерен люминофора в современных телевизорах почти не применяются, хотя и имеют хорошую разрешающую способность.